Altinkaya: турецкие корпуса для РЭА

Ассистент для парковки автомобиля

Светодиоды указывают расстояние от бампера до препятствия
Используются инфракрасные приборы

Принципиальная схема:

Park-Aid

Технология правильного хранения аккумуляторов и батареек по рекомендациям FANSO и EVE Energy

Перечень компонентов:

R1

Резистор ¼ Вт 10 кОм

R2, R5, R6, R9

Резисторы ¼ Вт 1 кОм

R3

Резистор ¼ Вт 33 Ом

R4, R11

Резисторы ¼ Вт 1 МОм

R7

Резистор ¼ Вт 4.7 кОм

R8

Резистор ¼ Вт 1.5 кОм

R10, R12...R14

Резисторы ¼ Вт 1 кОм

   

C1, C4

Электролитические или лавсановые
конденсаторы 1 мкФ 63 В

C2

Керамический уонденсатор 47 пФ 63 В

C3, C5

Электролитический конденсатор 100 мкФ 25 В

   

D1

Инфракрасный светодиод

D2

Инфракрасный фотодиод (см. Замечания)

D3, D4

Диоды 1N4148 75 В, 150 мА

D5...D7

Светодиоды любого цвета и размера

   

IC1

Микросхема таймера 555

IC2

Микросхема счетверенного ОУ LM324

IC3

Микросхема стабилизатора
положительного напряжения 7812 12 В, 1 А

Назначение устройства:

Схема была сконструирована для облегчения въезда в гараж при движении задним ходом. Если расстояние от бампера до стены гаража равно примерно 20 см, загорается светодиод D7. Если расстояние порядка 10 см, загораются светодиоды D6 и D7. Все три светодиода (D7, D6, D5) включатся, когда до стены будет около 6 см.

Все упомянутые выше расстояния на самом деле непостоянны, и зависят от типов используемых инфракрасных диодов и фотодиодов, но больше всего, от цвета отражающей поверхности. Черные поверхности очень сильно снижают чувствительность схемы.

Для схемы можно придумать и другие применения, такие как датчик уровня жидкости, детектор приближения и пр.

Работа схемы:

С помощью микросхемы IC1 формируются импульсы с пиковым током 300 мА для управления инфракрасным светодиодом. Длительность импульсов 0.8 мс при частоте 120 Гц. D1 и D2 устанавливаются на отрезке макетной платы на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга, на одной линии, и закрепляются на стене так, чтобы быть повернутыми к автомобилю. Фотодиод D2 воспринимает инфракрасное излучение, генерируемое светодиодом D1, и отраженное от находящейся пред ним поверхности. Сигнал усиливается микросхемой IC2A, а D4 и C4 образуют пиковый детектор. Диод D3 с резисторами R5 и R6 служат для компенсации прямого падения напряжения на диоде D4. Таким образом, напряжение, подаваемое на инвертирующие входы компараторов IC2B, IC2C и IC2D, оказывается пропорциональным расстоянию между диодами D1 и D2 и отражающей поверхностью. Компараторы включают и выключают светодиоды в соответствии с опорными напряжениями на их неинвертирующих входах, которые подаются на них с цепочки делителя R7-R10.

Модификация схемы:

Описание модифицированной схемы, в которой световая сигнализация заменена звуковой, можно найти здесь.

Замечания:

  • Источник питания должен быть стабилизированным, чтобы обеспечить стабильность опорных напряжений. (Для этого используется микросхема IC3). Вполне подойдет для питания схемы стандартный сетевой адаптер с выходным напряжением 12…24 В постоянного тока.
  • Ток, потребляемый от источника +12 В равен 40 мА при выключенных светодиодах, и 60 мА, если все светодиоды включены.
  • У инфракрасного светодиода D2 должен быть встроенный оптический фильтр для защиты от солнечного света. Такие компоненты выпускаются в черных пластиковых корпусах. В некоторых случаях фотодиоды бывают похожи на транзисторы в корпусе TO92. Тогда обращайте внимание на светочувствительную поверхность прибора: она должна быть извилистой, а не плоской.
  • Сделайте так, чтобы прямой солнечный или искусственный свет не попадал на светодиод D1 и фотодиод D2.
  • Если бамперы вашего автомобиля черные, расположите инфракрасные диоды напротив номерного знака, или лицензионной наклейки (как правило, белой).
  • Схему целесообразно разместить в небольшой коробке возле инфракрасных диодов. Три сигнальных светодиода надо расположить вне основного корпуса, на такой высоте, чтобы они были видны с водительского места.
  • Настраивать схему лучше всего, приближая D2 к D1 до тех пор, пока не загорится светодиод D5. Затем понемногу отодвигайте D2 от D1, пока уверенно не погаснет D5. Обычно оптимальная дистанция между D2 и D1 лежит в диапазоне 1.5…3 см.
     

Перевод: AlexAAN по заказу РадиоЛоцман

На английском языке: Park-Aid

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения (только последние 20 сообщений):Полный вариант обсуждения »
  • Второй вариант схемы (со звуковым оповещением) мне кажется информативнее.
  • Ничего не сказано про температурный диапазон. Гаражи бывают разные, в том числе и без электричества и без отопления. Можно подумать, что Солнце не излучает в инфракрасном диапазоне. Постороннюю засветку можно убрать с помощью синхронного детектора. А температурную зависимость с помощью второго (внутренного) оптического канала. Не лучше ли такой прибор разместить на автомобиле?
  • А нельзя-ли изменить параметры этой схемы в сторону увеличения,чтобы применить в качестве датчика парковки в автомобиле?
  • А к понять "изменить параметры схемы в сторону увеличения". Увеличения чего? Сделать можно всё.
  • Ну например изменить замеряемое расстояние с 20см до 1-1.5м.
  • Всего 100$ и даже с монитором. [URL="http://www.crutchfield.com/S-0w67tUky5Qg/p_220ACA250/Audiovox-ACA250-Rear-view-System.html?tp=83"]ACA250[/URL] А без монитора 30-50$ системы.
  • Это не ответ!
  • Можно, но не на светодиодах ИК-диапазона, а наверное нужно будет использовать ультразвуковые датчики (как правило их будет несколько). Схема усложниться конечно, может даже значительно.
  • Да, я не отвечал. Это информация к размышлению...
  • Согласен с Vadzz, на светодиодах вряд-ли можно сделать, поскольку измерение расстояния строится на амплитуде отражённого сигнала. А разные поверхности дадут разные отражения даже при одном и том-же расстоянии, более того, одна и та же поверхность может отражать по-разному в зависимости от наличия грязи на ней... Так что, если грязный номер начнёт поглощать ИК излучение, то автор статьи рискует "въехать" в стенку своего гаража. :(
  • Полностью согласен с выводоми YYY и Vadzz. К в популярной литературе достаточно часто встречаются "теоритические" схемы, практическое использование которых нереально. Особенно этим "грешат" схемы измерительных устройств.
  • Вот поэтому лучше делать или купить с камерой. Если загрязнится, то ты будешь об этом знать и сам примешь решение - доверять прибору или нет. Да и вобще, самоделки в таких ответственных случаях лучше не применять.
  • Можно попробовать купить миниатюрную камеру (как в домофонах) и LCD дисплейчик (коих сейчас великое множество) и соорудить подобие такой системы. Знакомый так и сделал, но надо привыкнуть, и очень тяжело расположить камеру в наилучшем положении.... Практики сборки подобных устройсв (с УЗ датчиками у меня пока не было), подсказать ничего не могу, честно. Но уважаемые форумчане могут что-то подсказать.
  • Нужны принципы, которые "грязи не боятся" (как танки). :) Первое, что приходит на ум - это или радиоизлучение (отражение от металла) или ультразвук (отражение от чего-то твёрдого). К видеокамере всё-таки надо привыкать...
  • Ультразвуковые парктроники весьма распространённое изделие и зарекомендовали себя, как надёжные и удобные в эксплуатации устройсва. Видеокамера заднего обзора, пожалуй, удобнее на грузовых машинах. Ими часто пользуются водитель фур или фургонов при парковке к погрузочной площадке. Некоторые модели "автомагнитол" (не подберу название к современным усройствам) предусматривают автоматическое включение камеры заднего обзора,при включении заднего хода. Устройсв использующих радиоизлучение - не встречал. При парковке в гараж проще положить упор для колёс, чем строить электронные системы.
  • Вот простое устройство (нашел в сети). Современные подобные устройства (парктроник, парковочный радар) - это несколько УЗ датчиков по периметру авто, насколько я знаю.
  • система на ультразвуке менее критична к загрязнению датчиков, чем для ИК.. кроме того мне кажется намного проще , поскольку никаких доплеров ничего, просто меряем время через которое приходит отраженный сигнал. но даже четыре датчика могут не спасти от торчащей трубы.. большинство парктроников не определяет препятствия с малой площадью отражения, потому что уровень сигнала малый, а парктроник настроен так чтобы не ловить второе и третье переотражение тупо на уровне отсечки слабых сигналов.. системы посложнее, в которых процессор высчитывает времена отраженных сигналов и расчетным путем определяет переотраженные сигналы и их не учитывает, -может быть повышена чуствительность системы, но насколько мне известно их цена более 300$
  • Такой информации в инете навалом,и в магазинах тоже.
  • Ставьте камеру с объективом рыбий глаз.. и не морочьте себе голову.. или просто резиновую игрушку с свистком на бампер..
  • Колодку под колеса на нужной дистанции, это в гараже, а на "воздухе" опыт всем рулит На 5 метров свободного пространства въезжаю без всяких проблем, но рулем покрутить прийдется.
Полный вариант обсуждения »