HRP-N3 - серия источников питания с максимальной пиковой мощностью в 350% от MEAN WELL

Бесконтактное детектирование наличия искры зажигания

Микросхемы на эффекте Холла нашли применение, как датчики приближения в таких приложениях, как определение расстояния и измерение угловой скорости вращения вращающихся деталей. Датчики на эффекте Холла могут обнаруживать механическое движение без наличия механического контакта. Данная способность определяется магнитной основой эффекта Холла. Ток протекающий сквозь полупроводник в направлении Y вызывает появление разности потенциалов в направлении Х. При наличии магнитного поля под прямым углом к протекающему току, в направлении Z, появляется напряжение смещения на полупроводнике в направлении X. Данный эффект обуславливает появление напряжения Холла, VH.

Технология правильного хранения аккумуляторов и батареек по рекомендациям FANSO и EVE Energy

Микросхемы датчика на эффекте Холла детектируют, обрабатывают и формируют гистерезис этого напряжения смещения. В сущности, микросхема измеряет напряженность электрического поля, которое вызывается магнитным полем, в полупроводнике в направлении X. Поэтому, если вы поместите испытуемый полупроводник в электрическое поле соответствующей силы действующее в направлении X, датчик на эффекте Холла обнаружит и электрическое поле тоже.

Бесконтактное детектирование наличия искры зажигания

Конструкция двигателей внутреннего сгорания требует точного контроля времени искрообразования. Микроконтроллер, управляющий параметрами двигателя, не только изменяет момент зажигания в зависимости от положения поршня, но так же, в более передовых двигателях, требует наличия обратной связи для изменения времени работы клапанов. Кроме того, вспомогательное диагностическое и оборудование тестирования моторов будут в выигрыше от простого способа измерения момента зажигания с использованием нового способа. Даже для самой простой регулировки карбюратора на газонокосилках требуется способ измерения текущего количества оборотов двигателя в минуту. Четырехтактные компактные двигатели формируют искру на каждый оборот двигателя. Таким образом, подсчет импульсов зажигания дает прямую информацию о текущей величине оборотов двигателя. Просто разместив микросхему на эффекте Холла возле высоковольтного провода свечи в правильном положении, вы можете фиксировать импульсы зажигания, благодаря генерируемого импульсами электрическому полю. Для этого просто прикрепите микросхему с помощью изоляционной ленты на изоляцию высоковольтного провода. Так как микросхема на эффекте Холла выполняет внутреннюю обработку сигнала и формирование гистерезиса то в отличие от традиционного способа, с использованием токовых трансформаторов, не требуется никаких дополнительных компонентов, чтобы получить от микросхемы базовую частоту.

Схема на рис.2 преобразует импульсы от микросхемы на эффекте Холла в постоянное напряжение которое может измерить большинство обычных вольтметров. Микросхема на эффекте Холла имеет выход с открытым коллектором. Для работы вам необходимо подключить только нагрузочный резистор. Датчик вырабатывает последовательность импульсов, которые преобразователь частоты в напряжение, LM2917 компании National Semiconductor, преобразует в напряжение. Выбор номиналов элементов C1 и R1 согласует выходное напряжение с диапазоном частот которые генератор накачки заряда данной микросхемы может обработать. Для одноцилиндрового четырехтактного мотора частота до 5000об/мин более чем достаточна. Схема вырабатывает напряжение до 5В и использует для питания батарею 9 В. Работа схемы особенностей не имеет: Приложив микросхему датчик Холла к высоковольтному проводу двигателя, получаем напряжение на цифровом вольтметре (DVM) которое отражает величину оборотов двигателя в минуту. Так как измерение является бесконтактным, этот метод может быть легко применен для последовательного измерения и анализа на многоцилиндровом двигателе. Измерение на автомобильном двигателе слегка отличается. Автомобильный двигатель имеет механический распределитель зажигания который дает искру каждый второй оборот двигателя. Системы зажигания без распределителя и с отдельной катушкой зажигания на каждый цилиндр так же дают искру при каждом обороте двигателя.

https://www.rlocman.ru/i/Image/2008/12/12/2.gif

Так как в этой системе нет электрического контакта с системой зажигания, схема имеет полную изоляцию от высокого напряжения. Подключение микропроцессора или микроконтроллера, таким образом сводится к согласованию логических уровней. Напряжение питания микросхемы на эффекте Холла может составлять от 4,5 до 24 В постоянного тока, что обеспечивает ее работу со стандартными 5В микропроцессорами а так же с бортовым автомобильным напряжением. Вы можете подключить несколько датчиков для выполнения диагностики системы зажигания и анализа циклов в автомобильных приложениях.

Электронные компоненты. Бесплатная доставка по России
Для комментирования материалов с сайта и получения полного доступа к нашему форуму Вам необходимо зарегистрироваться.
Имя
Фрагменты обсуждения:Полный вариант обсуждения »
  • очень интересная схемка,но как быть если высоковольтный кабель шьёт или может пробить при приближении датчика ?прощай комп...
  • Если необходимо реально диагностировать наличие искры , а не процессы её создающие , то нет иного способа , как напрямую снимать показания с высоковольтного провода катушки зажигания . Обычно делалось 2 - 3 оборота изолированного провода вокруг высоковольтного и простейшая схема для усиления импульсов. А защитить дорогие показывающие или регистрирующие приборы , если таковые будут использованы , можно , к примеру , оптопарами.
  • На самом деле контролируется не искра, а наличие высоковольтного импульса, что не одно и то же!
  • Ув. Shav55 , полностью с вами согласен , но давайте не будем придираться. Ну конечно же , мы можем проконтролировать возникновение искры между электродами свечи , просверлив отверстие в блоке и каким - то образом герметично заделав его прозрачным материалом. Но это практически никому не нужно , достаточно наблюдать наличие высоковольтного импульса в центральном проводе трамблёра , идущем от катушки зажигания. Ну а если есть желание наблюдать именно саму искру как таково , да ещё в каждом цилиндре , то такое устройство , по - моему , будет стоить гораздо больше самого автомобиля ...:)...Содержи в исправности и чистоте систему зажигания и никакого детектирования наличия искры зажигания не понадобится !!!:D
  • Shav55 Измерение в предложеном приборе осуществляется с использованием ДАТЧИКА ХОЛЛА. Этот датчик чуствителен к ТОКУ. а не НАПРЯЖЕНИЮ. Контролируется ток в высоковольтном проводе, а не напряжение. В специализированых приборах для контроля работы зажигания используются одновременно датчик тока (холла) и датчик напряжения (ёмкостной). На дислей выводятся кривые напряжения и тока, что позволяет проверить исправность как свечей,так и остальных узлов системы зажигания.
  • Всё - таки вы влюблены в датчики Холла. Нет особой проблемы - изготовить трансформаторы тока с усилителем интегрального исполнения. Получится та же маленькая деталька из пластмассы , располагаемая не особым способом , именуемым в описании датчика Холла правильным , а надеваемая на высоковольтный провод. Т.е. свечной провод пропустить в технологическое отверстие такого датчика. Установка и регулировка такого датчика могла бы получиться ещё проще.
  • Для решения каждой задачи существует оптимальное решение. Стоит-ли разрабатывать , изготавливать, испытывать новый датчик. Когда уже имеется удовлетворяющий предявленым требованиям. Если такого прибра несуществует-тогда разработка оправдана.
  • Здесь я с вами согласен - нечего изобретать велосипед. Просто шло обсуждение темы и я выдвигал альтернативу.:)....
Полный вариант обсуждения »